Главная / Новости / Начало 2022 года, о чем думает ШЕFF?

14.02.2022 19:44Начало 2022 года, о чем думает ШЕFF?

Начало 2022 года, о чем думает ШЕFF?

 

Вы пришли в рэп через брейк данс. Музыка тех, кто имеет уличный бэкграунд или отношение к этой тусе, отличается от той, которую исполняют люди, просто решившие начать читать?

 

В хип-хопе много разных ответвлений. Мой рэп развивается под ритмы, а они все — ломаные. Речитатив — это не просто поэзия. Это поэзия, которая имеет свои синкопы, подачу, флоу, панчи, цикличность нужных автору фраз, мелодии и многое другое. Такой рэп называют хип-хопом, он настоящий. Есть также рэп, который зачитает совершенно любой неподготовленный даже человек. Это будет примитивный рэп. Все мы когда-то в детстве сдавали в школе стихи нашим учителям, и каждый из них можно в принципе положить на любой ритм, но получится ли из этого рэп?! Некоторым людям не дано это видеть, поэтому наряду с великими рэп музыкантами мы можем частенько видеть зеленых человечков. Например, бибой понимает, что такое стиль в хип-хопе. Если стиль танца переложить на язык рэп поэзии, то получается этот самый рэп из хип-хопа. Рэп-музыка — большая область для поэтов, где существует очень тонкая грань, которую может разглядеть, как правило, только человек культурно образованный. Задача любого рэп артиста — оформить свой музыкальный посыл в рифмах так, чтобы слушалось интересно, композиция имела оригинальность, яркий стиль, идею и передавало дух хип-хопа.

 

 

Раньше многие считали, что у русского рэпа нет своего характерного звучания. Не смотря на это, вы всегда говорили об оригинальности пути, по которому он развивался. В чем она выражается?

 

 

Оригинальное звучание русского рэпа было с самого начала, «Bad Balance» всегда делал свой неповторимый стиль. Если взять наш альбом «Налетчики Bad B.» 1993 года и обратить внимание на стиль стихосложения, то можно разглядеть корень русского рэпа. Я горжусь тем, что мы смогли сделать в начале 90-х, свой неповторимый русский стиль рэп музыки. Это ярко прослеживается в слоге Bad Balance. Но нужно не забывать, что есть еще и музыка. В связке с рэпом музыка зачастую семплерная — семплы нарезаются из старых песен, и это становится основой оригинального звучания. Бит и бас взаимодействуют с семплом и аранжировкой, создавая живую поверхность, где и начинает жить рэп. Наш отработанный годами стиль не похож ни на один другой в мире. Начиная с альбома «Город Джунглей» мы показали всему мировому хип-хопу, что не являемся чьим-то прототипом. За нами пошел и остальной русский рэп, и только позже он стал делиться на разные течения.

 

Среди артистов, которых вы продюсировали, есть те, за чьё нынешнее творчество вам стыдно?

 

Да нет, я конечно многих продюсировал, и каждый так или иначе дал свет моим идеям. За это я благодарен! Сейчас эти идеи лежат где-то в культуре современного общества. А нынешнее творчество тех, кто решил идти своей дорогой становится багажом самих артистов. В творческий поход с собой можно взять и двуспальную кровать с десятком подушек, но я критиковать это не стал бы. Я показал мир артисту как продюсер, а дальше артист принимает решения самостоятельно.

 

 

Ну, чисто для примера, возьмём Тимати как рэп-исполнителя...

 

Стоп! Если Тимати в самом начале исполнил мой рэп в альбоме ДеЦла, то это значит, что я одобрил его работу в техническом плане, а за написанные слова несу полную ответственность я сам. То, что этот артист делает сейчас, меня мало интересует, меня в нем больше нет. Считаю, что современный Тимати не является носителем хип-хопа, он скорее

коммерческий и рекламный продукт.

 

А кого из нынешних рэперов считаете достойными?

 

Сейчас я продюсирую группу Грувитон, в которую входят три классных МС: Indigo, Jahn, Slavon. Все они не просто победители различных рэп соревнований, они творческие исполнители с принципиальными понятиями мироустройства. С ними работать интересно, мы прорабатывали с группой каждый трек для альбома. Пару лет назад мы выпустили их первый альбом «Хип-хоп из будущего», тогда у трио еще не было названия, и назывались они своими именами, а весной 2022 года выйдет их второй альбом «Инопланетяне среди нас», который поднимет творческую планку группы очень высоко. Советую послушать этот альбом и оценить мой продюсерский вклад.

С большим удовольствием работаю со своими детьми. У них группа называется Valov Band, куда входят: King Artur, Vlastik Princess и Lil ШЕFF. Мы записали всего несколько треков, прошлым летом на «Все будет ок!» сняли клип, а второй рисованный клип «На дистанте» скоро появится на нашем канале. Мне нравится, как они стараются и творчески развиваются. Передаю им свой опыт, а как они этим распорядятся пусть решают сами.

Также мы проводим Ежегодный Фестиваль Rap Music, благодаря которому в нашей стране живет настоящая рэп-музыка, уже около 30 лет. И все его участники достойны большого уважения. Порой они намного сильнее и интереснее, чем самые раскрученные на сегодняшний день рэп-артисты страны. С нетерпение жду альбома от недавних гран-при фестиваля группы ЛовиМайк.

Многие в России понимают, что сегодняшние популярные рэп исполнители — это всего лишь вложенные деньги предприимчивыми бизнесменами. Творчество в этих проектах, как правило, на втором месте, предприниматели покупают хиты, вкладывают деньги в клипы и промо, чтобы создать «звезду», а потом из всего этого качают деньги. Это путь абсурда и уничтожения культурного наследия.

 

Многие знают, что вами написана художественная книга «Плохой Баланс», которая продается исключительно на ваших концертах и в интернет-магазине сайта badb.ru. Не хотите ли вы снять полноценный фильм про историю развития русского рэпа?

 

Все верно, я написал художественную книгу «Плохой Баланс», которая рассказывает реальную историю создания и продвижения Bad Balance в условиях криминала 90-х. Да, хочу снять полнометражный фильм, где в главных ролях будут ШЕFF и Михей 20-25-летнего возраста. Фильм о том, как создавался русский рэп, и как молодой человек при желании может с нуля дойти до самых высот. Этот фильм ответил бы на многие вопросы современного общества и остался бы классикой кинематографа. Пока не могу преступить к съемкам, так как не собрал достаточно средств.

 

Есть ли такое, что вам хотелось бы сейчас сказать Михею, Марусе, ДеЦлу и Куперу?

 

Лирика и голоса за нас ярко говорят в музыкальных творениях. Творчество всегда переживает человека, если оно весомое… Я хочу оставить о всех, кто со мной сотрудничал только светлую память и сказал бы им – «Вас в 2022 году слушают!».

 

Кто еще, в ваших глазах, сделал многое для отечественного хип-хопа?

 

Я не люблю конкретизировать, ведь могу одного назвать, а другого забыть, и каждый может обидеться. Важно говорить так, чтобы тебя поняли все. Люди, которые свой рэп создавали для улиц, вписаны в историю русского хип-хопа и всегда будут важными персонами в рэп музыке. Все те, кто пришел заработать деньги или славу, будут забыты.

 

 

Расскажите про свое первое впечатление от общения с Рэйквоном из Wu-Tang Clan.

 

Я привозил Рэя на десятилетие Фестиваля Rap Music в 2004 году. Встреча запомнилась тем, что тогда было холодно в Москве, и Рэй — так его зовут в дружеских кругах — очень много всего на себя надел. Мы ехали вокруг Кремля, и он попросил: «Остановись, я здесь возле этой башни хочу сфотографироваться». Он обмотался шарфами и был похож на бабушку (смеется). А через десяток лет многие рэп звезды США надев платки на головы, назвали этот стиль «Бабушка стайл»…

 

С кем ещё из мировых хип-хоп легенд общались?

 

Я встречался с великими рэп исполнителями: Afrika Bambaataa, Ice-T, GangStarr, Run DMC, Coolio, MC Solaar, Busta Rhymes, Ultramagnrtic MC`s, De La Soul, Pour Righteous Teachers, Mobb Deep, Urban Spices, DMX, Wu Tang, Kurtis Blow и многие другие.

 

Существует ли момент, когда артисту стоит остановиться? И как его нащупать?

 

Я такую вещь скажу. Музыкант — это художник. Нельзя к примеру заявить Ван Гогу или Айвазовскому: «Тебе нужно в какой-то промежуток времени закончить свою картину или вообще перестать писать». Рэп — это тоже картина, которая пишется слогом. Это же не спорт! Если у человека приходит в голову такой вопрос, значит он, ассоциирует рэп-музыку с чем-то бытовым, а это большая ошибка. Из спорта люди уходят, когда физиология начинает подводить. Физика для рэп концертов тоже нужна, но когда человек может свое шоу от начала и до конца довести, значит у него хорошая форма. Некоторые голосом пишут свой рэп только в студии, не появляясь на сцене. Такие вопросы вообще не должны быть. Представьте, если бы мы взяли взрослого джазмена, и сказали ему: «Мэн, тебе только до 55 можно играть, а потом свали». В рэп музыке такого не может случиться, она растет и развивается с нами, с теми, кто эту игру начал.

 

Про временной промежуток, конечно, никто не говорит... Если творчество уже не так актуально, а человек просто не может уйти из музыки по старой памяти?

 

Один репортер у Африки Бамбаатаа спросил: «А вы не думали, что вам еще 10 лет назад надо было закончить? Он ответил: «Я еще не все знания передал миру!». Это некорректный вопрос со стороны репортера был, я бы на его месте не стал его задавать. В хип-хопе уважают корни.

 

Ок, простите, учту на будущее. Как часто вы сталкиваетесь с бифами и как реагируете?

 

Бифы чаще всего делают люди, которые не знают человека, к которому они обращаются языком рэпа. Это так сказать современный блеф, который внедряется в игру. Но это было всегда, еще с момента создания хип-хоп культуры, так что в истории хип-хопа можно увидеть массу примеров. Могу привезти один из, для диалога…

Как правило, один человек в своем рэпе наговорит ужасные вещи, и только потом через время понимает, что сделал ошибку. На моей памяти много таких, которые говорили что-то плохое обо мне или Bad Balance, а потом извинялись, причем по своей воле. Прежде чем что-либо утверждать, надо знать историю. Как правило, все это уже было…

Рэп-музыка — она такая, здесь не просто нужно быть преуспевающим музыкантом, нужно иметь свою точку зрения, которая возможно не всех будет устраивать, возможно, кто-то другой захочет поспорить. Тут нужно уметь быть рэпером и при этом не переходить грани. Все это хип-хоп, а он взрослеет с каждым годом и приобретает мудрость.

 

Музыка, книга, фильм, фестиваль, продюсирование других исполнителей, а еще шахматы по воскресеньям, футбольная команда, регаты... Как вас на все хватает? Признавайтесь, пьете кровь молодых рэперов?

 

Да, успеваем многое. Кровь не пьем, скорее делимся с больными, которым она необходимо, а энергию получаем только от солнца. Нужны вещи, которые объединяют, делают сильным наше рэп сообщество. Что стоит взять и арендовать поляну для футбола, когда нет концертов... Мы в таких проектах не думаем о коммерческой стороне. Есть, конечно, и много такого, что мы не озвучиваем, это разного рода бизнесы и даже стартапы, в которых мы участвуем. Многие знают, что Jay-Z стал первым рэп миллиардером. Понятно, что от рэпа он заработал менее процента, все остальное ему приносит шампанское, бренды одежды, строительный, туристический бизнес и так далее. Если ты хороший бизнесмен и одновременно занимаешься рэп-музыкой, это здорово, по-современному, я считаю. Но я для себя на первое место ставлю творческую составляющую, бизнес не увековечит артиста. Постоянное движение и хип-хоп дают мне радость, которая превращается в нужную энергию.

 

И напоследок... В какой временной период вы бы хотели возвратиться и куда?

 

Я бы вернулся в конец 80-х в США, когда я впервые из СССР попал в капиталистический мир. Невероятные ощущения и опыт. Именно в тот момент я понял, что по моему возвращению на родину я сделаю наш русский хип-хоп оригинальным. Так и случилось!

 

Хотелось бы узнать, в какой периода собственного творчества вы бы вернулись...

 

Мне каждый день преподносит сюрпризы, так что я больше будущим интересуюсь. Все, что было, — история, это очень интересно, но ее в итоге нужно превращать в книги и фильмы. Моя история — история русского хип-хопа. Не смотря на любовь к истории, мное гораздо интереснее смотреть в будущее.

 

Эксклюзив для Кенигсберга, февраль 2022 г