Давление Жизни – рэп группа из самого неспокойного района Таллинна - Ласнамяэ, хранители европейского качества хип-хопа. Прибалтийский рэп на русском звучит по новому, с привкусом живых инструментов и специфической техники считки участников коллектива. Давление Жизни - абсолютные победители Фестиваля Rap Music 2003 (Гран-При). Их дебютный альбом Черный Свет получил высшую оценку в кругу профессионалов уличной культуры. Благодаря ритмичному речитативу, острым тембрам голосов и использованию живых музыкальных инструментов (гитара, бас гитара, контрабас, труба) группа стала яркой звездой на огромной поляне русскоязычной рэп музыки. Давление Жизни сотрудничает с популярными и перспективными группами Прибалтики – Trains и PX Band. Слияние музыки на основе хип-хоп ритма освещает их родной район. Темы уходят глубоко в спорный вопрос, что же такое все-таки хип-хоп, касаясь философии, где самый яркий свет – черный.
Черный Свет – это незримое дыхание индустриальных городов.
Скрейч: Bandit
Гитара: Sass (Trains) – 5, 7, 10, 12
Басы: Юрий J. (Trains) – 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11
Контрабас: Юрий J. (Trains) – 8
Труба: Кирилл Григорьев (PX Band) – 4
Победа, абсолютная и безоговорочная победа команды Давление Жизни на фестивале Rap Music 2003 – заслуга трех парней из Таллинна - Мутный человек, Рэйн и DJ Бэндит. И пусть Союз распался – хип-хоп союз бывших республик только крепнет, русскоязычный рэп разрушает границы.
В мае 1999 года команда «Давление Жизни» начала своё существование. Первоначально в состав команды входило два человека – Дикий человек и Мутный человек. Всё движение и развитие команды происходило в самом большом районе города Таллинна – Ласнамяэ. Дикий и Мутный ни чем не отличались от обычной молодёжи, вращающейся, так сказать, в уличном движении, любили весело провести время, потусовать в кругу друзей. Тогда и появились первые тексты. Записи происходили дома у Мутного человека на обычный магнитофон, к которому был подключён убитый микрофон советского производства. В то время для группы многие вещи, связанные с хип-хопом, были в новинку, поэтому хотелось поскорее побольше узнать. Мутный ещё до существования группы был увлечён этой музыкой и культурой, он старался посещать все хоп-хоп мероприятия, которые в то время проходили в Таллинне. На одном из таких мероприятий Мутный познакомился с человеком которого называли Пророком (человек первой волны рэп музыки в Таллинне, участник проекта «Черный Свет»). Именно Пророк дал важный толчок в нужную сторону. Именно в Черном Свете в то время вместе с Пророком работал Бэндит. Не сложно догадаться, как Мутный познакомился с Бэндитом.
DJ Бэндит примерно с 1992 года в деле, начинал как МС с небезызвестным в Таллинне Смоки, одновременно ломая иголки на старых советских проигрывателях. Где-то в 1995 году стал участником проекта «Черный Свет». Четыре года спустя, многие участники проекта проявили интерес к живому звуку. Звук изменился, он был тяжёлым, гитарным, замешанным на хип-хопе. Концерты, записи. Но пришло время, когда внутреннее состояние парней подсказало, что экспериментальный джаз намного ближе. Группа стала носить название Trains - примерно десять музыкантов, смесь хип-хопа, джаза, электро. Общие интересы, общее понимание культуры, совместная работа. Поезда и Давление Жизни – единая контора.
В 2000 году, Дикий и Мутный общими усилиями покупают хорошую звуковую карту и микрофон, чтобы более или менее качественно записать альбом. Примерно в это время ДЖ познакомились с Рэйном, выходцем из провинциального городка на западе Эстонии под названием Пярну, участником проектов Авангард, Naughty Faces, который в свободное время ещё и винил пилил… Интерес к совместной работе проявили все, к тому же у Рэйна было музыкальное образование и он хорошо разбирался в компьютерах. Таким образом параллельно Давлению Жизни зародился проект под названием Три Угла (Мутный, Дикий, Рэйн). Проект был недолгоиграющим. Делалась музыка, появилась возможность чаще выступать и даже за это платили. Стали приглашать на местные радиостанции и телевидение.
Позже Рэйн стал участником проекта Поезда в качестве клавишника. Тем временем Давление Жизни много работали над собой. Записывать диски было проблематично без рекордера. Время шло, записи старели, появлялись новые, некоторые записи просто исчезали, пропадали из-за временных неполадок с компьютером.
В 2002 году Дикий человек прикладывает все усилия и покупает рекордер, на этом проблемы с записью дисков закончились. В следующем же году ДЖ записали альбом под №1, альбом назвали Все Может Быть. В этом же году совершенно неожиданно выпала возможность принять участия в фестивале Rap Music 2003.
По неизвестным причинам Дикий человек отказывается ехать в Москву и вообще быть участником проекта. Мутный человек не хотел упускать возможность участия в мероприятии такого масштаба и быстро, буквально за два дня собрал команду, которая отправилась в Москву (Мутный человек, Рэйн, DJ Бэндит). Всего две репетиции до поездки на Rap Music 2003 – результат на лицо.
Со слов участников группы Давление Жизни, фестиваль Rap Music стал событием, которое послужило толчком к дальнейшему развитию команды в творческом плане.
Смотрите также: