Главная / Статьи / Классика рэп музыки на русском языке из Харькова!

09.06.2012 21:24Классика рэп музыки на русском языке из Харькова!

Реальная биография проектов: Убитые Рэпом, У.эР.Асквад, Блэк и Lojaz.

Рэп исполнитель Lojaz делится историческими деталями.

 

 

 - Все началось в 1992 г. После распада СССР, на TV начали мелькать западные и европейские исполнители. Рок роком, но меня привлек рэп.  В частности MC Hammer, со своим  «U Can't Touch This».
Тогда я поделился своими впечатлениями со своим одноклассником. Позже мы с ним увидели на музыкальном канале клипы Титомира и Мальчишника, так появилось желание самим делать рэп.
Мы организовали школьную группу из 3-х человек и назвали ее «Экзотик». Через пару месяцев один ушел, так образовался дует «D-JAM».
Мы начали делать демо-треки, писать и миксовать с кассетника на кассетник. У нас состоялось несколько выступлений в школе.

В 1995г. Мы приступили к записи демо альбома ”Время Бежит Быстро”.

У нас не было авторских инструменталов, поэтому брали лупы западных исполнителей.
Все рэперы на районе делали две вещи: слушали рэп и играли в баскетбол. Однажды на баскетбольной площадке мы и встретили Fixа, тогда еще участника группы S.Y.D. и вручили ему наше демо.
Спустя пару месяцев, Fix позвонил и пригласил нас на фестиваль «In DA House». Также попросил поменять название группы. Так методом комбинирования английских слов, появилась группа «BloodGraft». Сценические псевдонимы остались прежними Блэк и Дросс.

В 1996 года группа поменяло название на «Убитые Рэпом» и начала работу над первым студийным альбомом «От Рассвета До Заката». После этого, в Московский Центр Хип-Хоп Культуры (центр Влада Валова) были отправлены записи 3-х лучших песен, и группа была приглашена на Ежегодный Международный Фестиваль RAP MUSIC - 1996, который прошел в столице России в Московском Дворце Молодежи.

В тот момент в нашей обойме было уже четыре песни: «Кто Убил Брата», «Делай Что Сказала Мама», «Странные Мысли» и «Ветер».

Композиция «Всего Лишь Только Ветер» поднялась на 1-е место в радио хит-параде «Дикое Поле» и попала в десятку лучших песен года «Радио Симон» (г. Харьков). Синглом заинтересовалась студия «СОЮЗ» и поместила его в сборник «Союз-24». Этот сингл и другие треки выходили также на сборниках: «Hip-Hop Info», «Просто Рэп», «Харьковрапасити». 28 декабря 1997 года Убитые Рэпом стали финалистами Фестиваля «RAP MUSIC - 1997», который состоялся в Московском дворце спорта «Крылья Советов».

В течение текущего года, мы сняли клип на трек «Всего Лишь только Ветер», который стал судьбоносным для группы.
В 1998 году видеоклип попал в ротацию на телеканалы MTV Россия и O-TV. После этого песня стала «народным» хип-хоп хитом.

Летом 1998 года Убитые Рэпом приглашены в Москву на финал турнира «Adidas Streetball Challenge 1998».

Концерт, сопровождавший турнир, состоялся под Кремлем на Манежной площади. Группа выступила на одной сцене с Coolio и Run-D.M.C. Спустя год, на фестивале «Adidas Streetball Challenge 1999», группа выступает на одной сцене с Ice-T. В 2000-2001 Убитые Рэпом выступают в качестве гостей на ряде известных фестивалей (Чайка, Breakidz, Adidas Streetball Challenge, In Da House, Экстримизм).

Дважды попадают на обложку журнала X3M

В 2000г. я впервые задумался о сольном проекте, очень хотел исполнять треки в разных стилях, разными манерами и голосами. Так появился  Lojaz и хит «Зачем Звучат Слова». В этом же году я  приступили к сьемке видео на данную композицию. А после съемок «Убитые Рэпом» переименовались в «У.эР.Асквад», затем сократив название группы до «У.эР.А.» ( многие считают это главной ошибкой нашего коллектива,  и продолжают называть нас «Убитые Рэпом»).

Хотя я сомневаюсь, что молодое поколение, знает о таком названии.
Ибо 2 альбома группы:
Эпизод 1: От заката до Рассвета

Клипы

Странные мысли
http://www.youtube.com/watch?v=gYtMsxsFyp8

Далеко далеко совместно с Green Gray
http://www.youtube.com/watch?v=If2hMQA92qM

Ветер (новая энергия)
http://www.youtube.com/watch?v=DtlDxUjgFxs

 

 

 

 

 

Эпизод 2: Воспоминания

Клипы

Зачем Звучат Слова
http://www.youtube.com/watch?v=h5BxMSaz80k

Я буду Это делать Теперь
http://www.youtube.com/watch?v=14I7-xpv-ZU
выходили под брендом У.эР.Асквад.

 Появление на втором альбоме сольных треков, стало началом творческого перерыва группы У.эР.А., который длится и по сей день, пишем вместе много, но до полноценного альбома дело так и не доходит.




Я несколько раз был приглашен ШЕFFом  в жюри на Ежегодный Международный Фестиваль Rap Music.

 

В 2000м я записал демо альбом Зачем Звучат Мои Слова(demo 2000).

В 2006 меня пригласили на Харьковский телеканал Р1, в роли ведущего программы Хип-Хоп Прогноз, который я вел 2 года. И в 2008м выпустил интерент релиз Lojaz- 365.

 

Лучшие фрагменты данный передачи можно легко найти на YouTube.

В 2008-м я выпустил интерент релиз Lojaz «365».

В октябре 2009 г. вышла моя пластинка Lojaz «Пластик».
В поддержку альбома вышли два интернет релиза:
1.     «У.эР.А +»  
2.  «+ Lojaz».

Об альбоме писали многие рэп-критики, вот рецензия от одного из них:

Альбом от живого классика украинской хип-хоп сцены – да что там украинской! Всего СНГ!
С 1996 года он мечтал о сольнике с упругим качающим звуком, мелодичными припевами и духом классического американского хип-хопа. К 2009 году мечта воплотилась в альбом «Пластик», Единственным человеком "со стороны", которому Lojaz доверил спродюсировать трек в альбоме своей мечты, оказался Joat Mier" Пока все рэпперы озабочены донесением истин, Lojaz ставит себе другую задачу: чтобы качало! И качает. Как живые выступления с этими песнями, так и записи, поставленные в клубе, способны завести толпу на танцполе. Впрочем, любители глубокого смысла получат свою дозу откровений, послушав «Боже, Дай Мне Знак» и «Депресняк» - образец для молодых, как надо оформлять «смысловые» песни.

Альбом концептуален – это значит, что вычленить из него «более хитовые» и «менее хитовые» песни трудно. В наше время, когда альбомы принято делать из двух-трёх хитов и проходных песен-наполнителей, подобные, ровные пластинки особо ценны.
Название «Пластик» вызывает ассоциации и с городской «синтетической» эстетикой, и с плотным электронным звуком, и с индустрией развлечений – винилы, светофильтры, клубные карты. А в одноимённом треке, Lojaz излагает своё творческое кредо.
Фанковые гармонии, плотные ударные, традиционные для 90-х пищалки, современные синтовые басы, плюс уникальная распевная манера Lojaz’a – рецепт музыкальной алхимии от классиков Харьковрапасити.
Альбом – идеальный саундтрек для вечерней прогулки по сверкающему городу, источник качающих хитов для молодёжных вечеринок и просто сокровище для ценителей качественного хип-хопа.
Очень много обещает эпилог альбома – нарезка из песен, сделанных совместно с другими артистами. По нынешним канонам, альбом надо напичкать гостевыми участиями, однако Lojaz отказался от этого приёма – видимо, совместные песни вынесены в новый проект.

Затем в 2010м, выходит сольный альбом, второго участника группы У.эР.А. А#3, под названием Пункт Б.

 

 

   Новый альбом «Движение» состоит из совместных проектов. В нем приняли участие классики 90-х: Мс Деловой, Al Solo, Мурик из группы «Green Gray», А#3, молодые и талантливые мс Плин, Климат, Shaq,  и  другие.

 

В поддржку альбома уже выпущен интернет релиз
Lojaz – Полный бак

При участие таких исполнитлей как:
ТНМК, Гига, СТЭПМЕН, Хок, Дмитрий ФранцузСпартс, ZB, LENIN, Злой, Алан, Ю.Ц., Лион, СВО и т.д.

Скачать можно тут:

http://ifolder.ru/29536738


 Я продолжаю работать над программой «Rap Обойма», которая выходила еще в далеком 1996 году (тогда ее ведущими были Fagot и  Fozzey). В 2010 году мы программу реанимировали.
Говорят, что быт съедает артистов. От части, это так и есть. Если в 90-х, был ощутимый подъем группы «Убитые Рэпом», и мы держали хип-хоп сообщество в кулаке, то в 2000-е, я ощущаю кулак разжатым.
Юношеского максимализма и амбиций уже нет, но есть опыт, профессионализм, и вера в свой талант. Я работал со многими артистами. многие уходят из рэпа, я же этого делать не собираюсь. Посвятив хип-хопу 20 лет, я выпускаю свой сольный альбом «Движение» на лейбле 100PRO!