Главная / Статьи / Статья об альбоме "Криминал 90-х"

12.12.2013 20:32Статья об альбоме "Криминал 90-х"

КРИМИНАЛ 90-x:

КАК ВАРИЛСЯ РЭП В ДРАКАХ

                          

 Очень часто нам приходилось слушать музыкальные альбомы, основной тематикой которых было содержание двух-трех песен, удачно ротировавшихся на радио и ТВ-каналах. Название подобных альбомов, как правило, вообще не сочеталось с песнями. Музыканты просто выпускали сборник своих самых популярных песен и называли его кое-как.

Слушатели не вникали в подробности, потому что их ум был в плену «сладких» и простых песенок в духе «Ласкового мая», «Комбинации» и прочих попсовых групп. Я не удивлюсь, что солисты шестирили как продюсерам, так и тем, кто их трогал в органах.

Открылся занавес. Если умные Америку открывали для себя с точки зрения культуры, вторые стали языком лизать ширпотреб, катившийся оттуда. Экраны ТВ показали свободу, а в итоге Москва начала гореть. Лидер порванного, как бумага, государства слился. А нового хватило ненадолго. В итоге: Украина стала против России. В итоге, натворив дел, новый лидер говорит, что «устал», оставляя долги, страх, риск и тяжелые отношении с США…

Подобное положение дел приводит к еще более страшным последствиям. Давно уже известно, что если в стране начинается хаос, то это способствует усилению преступной активности. Если страной не хотят править и швыряют ее богатства из стороны в сторону, то в стране неизбежно вспыхнет анархия. И подобным положением начинают успешно пользоваться новоявленные криминальные авторитеты. Позднее, это эпоха для нашей Родины получит название «суровые  90-е».

Попытку выразить свое отношение к эпохи «суровых 90-х» с точки зрения русского хип-хопа позволила себе группа BAD.B.

Вообще 90-е в нашей стране отразились на многих фильмах криминального характера. Одним из самых громких, как известно, стала «Бригада». В этом смысле я вот, что хочу пояснить. Одно дело, когда подобный фильм рассчитан для людей, которые дружат с головой. Но совсем другое дело, когда этот фильм доводит подростков до фанатизма. Мне приходилось знать один случай, когда во время популяризации данного сериала подросткам не дали посмотреть одну из серий. Они на это ответили таким злом, что пострадал невинный старик, которого забили до смерти.

Поэтому не хотелось бы верить, что альбом «Криминал 90-х» будет восприниматься с плохой точки зрения, а станет для ценителей настоящего качественного рэпа возможностью вспомнить то нелегкое время и задуматься о том, чтобы оно больше не повторялось в нашей стране.

Первое мое знакомство с альбомом началось с клипа на песню «Города». Клип я судить не буду, так как рассматриваю альбом с точки зрения тематического содержания. Думаю, что «Города» - это ключевая композиция альбома, в которой расписано, как криминал шел по стране и куда он пускал свои корни. Кстати, даже на сегодняшний день все еще не закончено в этом плане. Государственная политика в отношении преступного криминалитета стала продуманней, но так или иначе его влияние на наши города продолжается и по сию пору. Об этом, кстати говоря, BAD B. еще сказали в альбоме «Семеро одного не ждут». В устах Купера прозвучала фраза: «Настоящий криминал еще не вымер…».

«Криминальный уклон» того времени действительно отражался такими атрибутами, как спортивный «адик» (причем правильно, что «азиатский», но никак не настоящий фирменный из Германии), оружие, как огнестрельное, так и холодное. Ну и самое главное, принадлежность к той или иной группировке, которая никогда не скупилась на спортсменов. А те отрабатывали свою практику в особых спортивных секциях.

Песня «Города» открывает картину персонажей того времени, как то - каталы, мусора, путаны, киллеры. В принципе, это и было делением криминального общества. Бандиты воевали межу собой, делили территории. Менты их пытались остановить, включаясь в эту борьбу. В итоге им приходилось получать свои первые взятки, других заказывали и убивали, а путаны были игрушками.

«Каталы» - это песня про лохотрон. Самое обидное в том, что он не стал пережитком общества, в том или ином виде присутствует и сегодня, в частности, когда находят подпольные казино или игровые автоматы. Один из моих учителей однажды сказал, что «Россия – это родина для шарлатанов». В 90-е эта фраза, как нельзя лучше, отражает действительность.

BAD B. – молодчики-налетчики, что затронули тему «МММ». Тогда эта пирамида многим отравила жизнь. И в смысле наказания срок Мавроди, на мой взгляд, слишком мал. Потому что обманутые надежды людей – это одно из самых чудовищных преступлений.

Еще конечно можно было бы затронуть тему карточных игр, так как из-за них люди тоже погибали. И карточный долг порой превращался в удавки на шеях.

Я считаю, что «Криминал 90-х» является политическим в большей степени, чем предыдущие работы группы. Все-таки до этого альбома Влад Валов и компания делали акцент на особой философии хип-хопа, как уличной культуры, сочетающей в себе брейк, граффити, некое учение «старой школы». Соответственно и фразы носили какой-то свой сакральный смысл («я увидел брейк-данс во «Дворце пионеров», «BAD.B» - это книга и твой путеводитель», «мы едем в городском креативе» и т.д.).

В «Криминале 90-х» фразы звучат острее с точки зрения политики. Например, в песне «Киллер» мне особо понравилась такая яркая и смелая фраза, отражающая положение дел на тот момент – «Россию делили на доли». Емко и самое главное – правдиво. Здесь даже спорить не о чем, так как это и было основным лозунгом 90-х.

Хорошо, что группа сделала акцент не только на том, что «Криминал 90-х» - это время, когда «вся Россия стреляла», но и на том, что это время было «расцветом пустых витрин». Как известно, когда народу нечего есть и народ по своему одеянию не хочет походить на клонов, то появляется «черный рынок», где можно приобрести то, что ранее приобретать не разрешала партия или то, что в дефиците. Вот только эта «черная продукция» истинным качеством нисколько не отличается. Такое ощущение, что Запад специально нам сбывал на тот момент самую низкую свою продукцию. А мы напали на нее, как стадо баранов. Но самое главное и самое страшное к чему «черный рынок» привел и приводит до сих пор – это распространение наркотиков, как легких, так и тяжелых. BAD.B в альбоме сделали некий скит «Барыга», но, на мой взгляд, надо было сделать суровый и разгромный трек про тех, кто травил и продолжает травить подростков. Я всегда был противником того, чтобы всякого рода песни русских рэперов про легализацию наркотиков, проникали в хип-хоп культуру. Думаю, что треком «Барыги» можно было бы поднять эту тему. Тем более, если бы в альбоме принимал участие Капа с его хорошим слогом, то можно было бы сделать отличную песню.

До этой работы у BAD B. в арсенале был еще один криминальный альбом «Легенды гангстеров». Но в том альбоме показан в основном криминал запада, а «Криминал 90-х» - это то, что было с нашей страной. Поэтому лично для меня «Криминал 90-х» всегда будет в приоритете по сравнению с другими альбомами группы (за исключением конечно альбома «Семеро одного не ждут»). Единственное, что немного сгладило хороший осадок, так это практическое отсутствие Купера.

Действительно ребята старались, сделали акцент на том, что в те времена было с Родиной. А это достойно уважения. И это всегда среди хороших людей будет цениться. Тогда в 90-е мне совсем мало лет было, но я помню тяжелую судьбу своих родных.

Очередная концепция группы выглядит достойно. Потому что то происходящие, что мы видим в русском хип-хопе на сегодняшний день, не отличается оригинальностью. Хип-хоп открывали для правды, а не для эстрады. Я думаю, что если бы Высоцкий был бы жив, он бы не слушал попсовый хип-хоп. Потому что он представитель андеграунда. А настоящий качественный хип-хоп всегда обязан быть андеграундом.

 

Денис Сиков