Главная / Статьи / В чем смысл Фестиваля Rap Music?

16.09.2014 17:02В чем смысл Фестиваля Rap Music?

 … И все-таки с точки зрения развития современного мира, не стоит нам больше быть западниками, а остаться славянофилами. Тем более, больше, чем за последнее два десятилетия, в России созданы хорошие традиции во многих пластах, в том числе и культуре. Вчерашним и сегодняшним таким флагом интернациональной культуры мира является уже далеко не уличный хип-хоп. Но всем нужно знать, что тот самый интернациональный хип-хоп в каждом регионе подается со своими специями, а иногда бывает совсем не похожим на хип-хоп, к которому привыкли. И в этом смысле, я бы хотел набросать несколько мыслей по поводу фестиваля Rap Music. А именно, его роли в становлении нашего оригинального хип-хопа, точнее одного из его составляющих – рэп музыки. А также всех известных коллективов, которые по сей день называют «русским рэпом»…

 Фестиваль Rap Music подарил русскоязычному рэпу 90% поистине громких, узнаваемых, оригинальных рэп групп и МС. И только 10% из всех известных русских рэп артистов не прошли этот фестиваль. Одним словом – достижение! В декабре 2014 года Фестивалю Rap Music исполняется 20 лет! Это означает, что в России были созданы свои традиции рэп музыки. Напрашивается вывод, что мы вместе с Rap Music создали нашу рэп музыку!

Подумать страшно, кем были бы группы и артисты: Каста, Многоточие, IFK, Big Black Boots, DA 108, Legalize, Смоки Мо, Карандаш, Al Solo, Голос Донбасса, Убитые Рэпом, Братья Улыбайте, White Hot Ice, Триада, Дерево Жизни, СТДК, Mary Jane, Серега, Mr. Simon, Пицца, Dino MC, Krec, Южный Централ, X-Team, Братья Наличные и сотни других?

У настоящего рэпа есть уникальный путь, движение и настроение, иначе все пошло бы ко дну.

Мой закрытый поселок, научил меня ценить кассеты с истинной рэп музыкой, ценить как воздух.  Уже тогда, меня накрыло волной рэп фестивалей, которые помогли понять и осознать музыку и ритмические стихи, которые нужно читать в индивидуальном стиле. Я в свое время строил свой дом и слушал тех, кто, когда то на Фестивале Rap Music определяли призовые места.

Я ничего не имею против рока, но он сдал позиции в моем сознании, освободив почву для чего-то настоящего. Таким жанром стал рэп. В рэпе стихи не пишутся – их надо говорить, их надо глотать глоткой, а потом выдавать окружающему миру. Их надо создавать и открывать внутри себя голосовыми связками. Нервами чувствовать их удар барабанов, их сбивки и синкопы.

Когда гремит зал – у человека есть одно чувство. Чувство движения вперед, которое направленно в одну сторону. Обмен энергией зрителя с артистом усиливается правильным словом. Это похоже на революционный дух или природные стихии. Зритель никогда не будет любить, если нет ничего стоящего у стоящего артиста.

Америка и весь западный мир диктует нам свою философию, скрывая истинное нутро, которое можно увидеть, в их сегодняшнем хип-хопе. Американские рэп артисты зачастили в Россию, но что они несут своей поэзией? Они в основном продают всему миру спрятанный в рэп африканский ритм с удовлетворительной поэзией об американских брендах и американском преимуществе. Что это?

В свое время я не братался бы с Африкой, если бы она жила лучше России. Африка – это просто ритм. Послушайте рэп Bad Balance из альбома Налетчики Bad B. Мне понравилось, как африканский континент смотрит на настоящих белых, как умеет отличить живого человека от комнатных псевдо-писак.

Россия часто помогала африканским, азиатским, латино-американским странам подниматься, и если  ты себя правильно ставишь, то тебя начинают уважать. Хип-хоп должен быть без границ, санкции не уместны. Но если это не остановить, то нам нужно начинать создавать свое мировое объединение хип-хопа. И это необходимо делать с исторических экшнов, а именно с таких мероприятий, как Ежегодный Международный Фестиваль Rap Music!

Рэп научил меня одному: не быть повтором. Может быть поэтому, Bad Balance или Многоточие мне нравятся больше, чем сомнительные команды Америки и Евросоюза.

Мне нравится, что я – белый, таким меня родила мать. И если есть проблемы у настоящих черных, то я готов им помочь. «Потому что меня это тревожит» - как говорил Валов, когда описывал США И РФ.

Никогда, никто из нас не будет просить, ибо толк рифмы – всегда раб. Никогда никто из нас не будет покинут, по-прежнему миллиарды людей греют друг друга, помогая, оставаясь людьми, танцуя и взрывая каналы.

По-прежнему, Rap Music делает юбилей, оставляя после себя рифматорику. По-прежнему подвалы и подземный андеграунд идут за нами, отыскивая ответы на вопросы, что задает душа. По-прежнему красятся стены, напоминая число и год в календаре. Все идет от чего-то и это у нас есть – Rap Music – 20 лет!

Писать тебя и читать никто не научит, пока ты сам не поймешь, что это и есть наш родной хип-хоп в лице Ежегодного Международного Фестиваля Rap Music.

                                                                                                                                                                                                                                        Денис Сиков.